09-08-2009 02:14
Кое-что о Праге
В этом городе всё не так. Не так как дома, не так как ожидаешь, не так как хочешь... Всё началось с аэропорта, в котором я не заметил указатель выхода, глазея по сторонам. Мне показалось, что меня «водят за нос». И, конечно, собор Святого Вита.
Рядом с этим собором я почувствовал себя как Пилат во дворце Ирода Великого в «Мастере». Пока он далеко, глаз воспринимает его целиком. На холме он выглядит даже небольшим. Но, когда мы прошли через арку Пражского града и вдруг упёрлись прямо в вертикальную готическую стену... Первое желание было – убежать, отвернуться, закрыть глаза. Это не человеческая архитектура, человеку не стоит жить рядом с этим зданием. Слава богу, мы всю дорогу выпивали «для сугреву» и наступил момент следующей дозы. Так я смог дожить до момента входа внутрь. А внутри стало ещё хуже: длинный, как смерть от боли, ряд колонн, поддерживающих острые своды. Весь зал дышит чужой и острой силой. Она не крутит, она не давит, она не сжимает.... Она проникает в тебя и от неё нет спасения. У тебя есть две возможности: принять в себя эту силу, покориться ей и жить по её правилам или отвергнуть её со всей силой или любовью своего сердца. И весь антураж: святые, картины, скамейки, только успокаивает, отвлекает от этого ползучего проникновения. А как там красиво!.. Это красота силы, мощи и строгости. Чёткие линии, сочетание прямых и дуг, это почти рациональный классицизм, а не яростная готика.
А снаружи, особенно сбоку, собор выглядит просто приземистым зданием, ничего величественного или подавляющего. Почти что сарай, только очень большой, да ещё украшенный забавными фигурками горгулий, башенками, шпилями, часами и прочим мирным бюргерским антуражем.
И ничто не выдаёт силу, которая ждет тебя внутри…
В этом городе всё не так. Не так как дома, не так как ожидаешь, не так как хочешь... Всё началось с аэропорта, в котором я не заметил указатель выхода, глазея по сторонам. Мне показалось, что меня «водят за нос». И, конечно, собор Святого Вита.
Рядом с этим собором я почувствовал себя как Пилат во дворце Ирода Великого в «Мастере». Пока он далеко, глаз воспринимает его целиком. На холме он выглядит даже небольшим. Но, когда мы прошли через арку Пражского града и вдруг упёрлись прямо в вертикальную готическую стену... Первое желание было – убежать, отвернуться, закрыть глаза. Это не человеческая архитектура, человеку не стоит жить рядом с этим зданием. Слава богу, мы всю дорогу выпивали «для сугреву» и наступил момент следующей дозы. Так я смог дожить до момента входа внутрь. А внутри стало ещё хуже: длинный, как смерть от боли, ряд колонн, поддерживающих острые своды. Весь зал дышит чужой и острой силой. Она не крутит, она не давит, она не сжимает.... Она проникает в тебя и от неё нет спасения. У тебя есть две возможности: принять в себя эту силу, покориться ей и жить по её правилам или отвергнуть её со всей силой или любовью своего сердца. И весь антураж: святые, картины, скамейки, только успокаивает, отвлекает от этого ползучего проникновения. А как там красиво!.. Это красота силы, мощи и строгости. Чёткие линии, сочетание прямых и дуг, это почти рациональный классицизм, а не яростная готика.
А снаружи, особенно сбоку, собор выглядит просто приземистым зданием, ничего величественного или подавляющего. Почти что сарай, только очень большой, да ещё украшенный забавными фигурками горгулий, башенками, шпилями, часами и прочим мирным бюргерским антуражем.
И ничто не выдаёт силу, которая ждет тебя внутри…
Все шутки →